одежда diesel в москве . фильмы бесплатное смотреть онлайн 2015 ТУТ
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Концепция выставки

РУССКОЕ БЕДНОЕ (russian povera)


Современное русское искусство знакомо мировому зрителю лишь по нескольким выездным выставкам. Они представили Западу искусство, насыщенное литературой и пассивным протестом, специфическим чувством иронии и критическим пафосом по отношению к официальным институтам.

В то же время российская художественная палитра гораздо более разнообразна, многоцветна и значительна. Для экспертов, хорошо знающих отечественную ситуацию, бесспорен мирового уровня профессионализм выдающихся русских художников Валерия Кошлякова, Николая Полисского, Александра Бродского, Дмитрия Гутова, Ольги и Александра Флоренских, Владимира Архипова, Анатолия Осмоловского.

Выставка "Русское бедное" формирует принципиально новый взгляд на современное российское искусство. Проект показывает поиск русских художников в области материалов и формальных задач искусства. К формулированию такой концепции куратор проекта Марат Гельман пришел после знакомства в Пермской художественной галерее с коллекцией деревянной скульптуры, удивительной по своей выразительности и простоте исполнения.

Стартующий в Перми проект опровергает навязываемую нам альтернативу: либо современное - либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью - и одновременно как актуальный художественный поиск. "Русское бедное" - это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.

Название "Русское бедное" (russian povera) отсылает нас к итальянскому arte povera. Нельзя сказать, что работы из "бедных" материалов создавались только в этих двух странах, но именно в России и в Италии "бедное искусство" имеет идеологическую основу.


 

Если итальянские художники arte povera Янис Кунелис и Марио Мерц приносили в выставочное пространство груду камней или остатки старого баркаса, то их задачей было столкновение с реальностью лицом к лицу, один на один. И сама эта реальность - камни, старые мешки, копоть - снимала всяческие коннотации, обнаруживала самое себя и становилась искусством. Русские же художники, используя нехудожественные материалы, не отказывались, а наоборот, стремились к красоте, стремились создать ее и выразить в пластике бедного. Можно вспомнить итальянские мотивы у Кошлякова, образы 60-х годов у Гутова, архитектурно-природную монументальность работ Полисского, изысканные объекты Флоренских. Первые работы Бродского из необожженной глины были связаны с тем, что в России не было печей большого размера, Кошляков начал писать на картоне из-за того, что у него не было денег на холсты, - так обстоятельства русской жизни становились мировоззренческим принципом бедного русского искусства.

Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из них ценное, даже сверхценное. Русское "бедное искусство" - процесс создания красоты из ничего.

Выставка в Перми, дав старт мировому турне проекта, изменит представление о современном русском искусстве, представит его миру во всей полноте и сыграет важную роль в жизни русских художников. Так из самой глубины России, с Урала, мировому сообществу будет предъявлен новый взгляд на русское искусство.

Огромный интерес публики к новым формам искусства обеспечат известнейшие художники, они представят объекты, инсталляции, ассамбляжи, виртуозные произведения живописи и графики, новые формы искусства, с которыми мало знаком пермский зритель.

Русские художники одержимы метафорой, почвой, экзистенцией - им есть, что рассказать. А зрителю - увидеть и почувствовать.


Фотографии экспозиции выставки РУССКОЕ БЕДНОЕ


Фотографии выставки






















































































Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Ирина Волгарева























Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ирина Волгарева



Фото: Ирина Волгарева



Фото: Ирина Волгарева



Речной вокзал в Перми














Фото: Ольга Сорокина





Фото: Валерий Заровняных

Фото: Валерий Заровняных

Фото: Валерий Заровняных


Фото: Андрей Безукладников, Ольга Сорокина, Ирина Волгарева, Валерий Заровняных


Публикации Бедное, но наше

Идеально вписавшись в пространство довоенного памятника, экспозиция вышла за его пределы "Границами империи" — грандиозными столбами с навершиями-птичками Николая Полисского, художественным верстовым столбом Юрия Альберта. Указанный на нем немалый километраж до ближайших выставочных залов не кажется шуткой: первая выставка на Речном вокзале остроумным замыслом, отличными работами и приличным бюджетом вписывается не в отечественную — мировую художественную выставочную топографию. Сохраняя связи с исконным, посконным, до боли знакомым, выставка организована с размахом и аккуратностью, свойственными в лучшие времена образцовым немецким кунстхалле.

Фаина Балаховская, Ведомости / 30 сентября 2008

Перми подали бедность

Чтобы попасть на "Русское бедное", нужно прошлепать по русскому грязному и в очередной раз вздохнуть о русском безнадежном. Масштабная выставка, подготовленная куратором Маратом Гельманом, развернута в пространствах пермского Речного вокзала — можно сказать, бывшего вокзала, поскольку построенное в 1940 году архитектором Гринбергом здание уже много лет не использовалось по назначению. Теперь здесь — современное искусство, причем первого ряда: инсталляции и работы Александра Бродского, Валерия Кошлякова, Юрия Альберта, Игоря Макаревича, Анатолия Осмоловского — 36 позиций в огромном каталоге.

Коммерсант / 25 сентября 2008

"Русское бедное" шокирует и изумляет

Современное искусство как минимум изумляет. Остальные эмоции зашкаливают у посетителей громкой выставки под названием "Русское бедное". В Перми ее открыли известнейшие российские художники.
Посмотреть видео с вернисажа:
http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=33799&cid=7

Пермская ГТРК / 25 сентября 2008


Мыло, сало, кровь и плоть

Мыло растворяется в старом корыте, известные композиторы на куске сала... Вы видите здесь смысл? А он есть! В Перми начала работать концептуальная выставка «Русское бедное», благодаря которой горожане и гости смогут убедиться, что произведения искусства можно создавать из сала, ржавого корыта, мусорных баков, пыли и старых батарей. Таким образом, в столице края сделал первый вдох в жизни Пермский музей современного искусства. Это будет не просто хранилище, а музей-генератор, мотор, который превратит огромный пласт пермского подсознания, потаенных амбиций в реальное воплощение.

59.ru / 25 сентября 2008

Очень русское

Текст: Владимир Абашев, филолог
В обращении наших художников к «бедному» материалу есть важный мотив. Не эстетический, а скорее метафизический. Кураторы выставки очень точно попали в важную ноту русской культуры, в нервный центр ее проблематики. Имею в виду особенное, от религиозных корней сознания идущее чувство жалости и сострадания ко всему бедному и ветхому, к миру случайных, брошенных человеческих вещей. <…> В этом порыве сочувствия и скрыт смысл «Русского бедного». И никакого эпатажа. Выставка русского бедного обещает быть богатой на открытия.

Business Class / 22 сентября 2008

Сергей Гордеев покажет в Перми "Русское бедное"

Сенатор решил продемонстрировать пермякам очарование "бедного искусства". Основой выставки стали произведения художников, применяющих самые простые, "бедные" материалы. Такой подход обнаруживает и наглядно демонстрирует все качества современного российского искусства - искусства подлинного, глубинного, уводящего от наносной красоты к настоящему чуду.

Экспертный канал "УралПолит.Ru" / 8 сентября 2008

Все публикации


Открытие выставки 25 сентября выставку Русское Бедное торжественно открыли губернатор Пермского Края Олег Чиркунов, член Совета Федерации и инициатор проведения выставки Сергей Гордеев и куратор Марат Гельман. К открытию выставки был приурочен концерт ансамбля Марка Пекарского, впервые исполнившего произведение композитора Георгия Дорохова "Русское бедное".


На открытии собрались более 500 человек, среди которых были художники, журналисты, представители власти и бизнеса Пермского края, кроме того вернисаж посетили художники, авторы произведений, представленных на выставке: Николай Полисский, Александр Косолапов, Дмитрий Гутов, Александр Бродский, Алексей Каллима, Владимир Архипов, Юрий Шабельников.


Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина

Все фотографии с открытия



Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина



Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина




ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com